RSS

Будущее технологий CRM

Компания: ASoft
Задать вопрос компании

Система: ASoft CRM
09.12.09
На вопросы портала «Будущее технологий бизнес-приложений» future.erpnews.ru отвечает Фитискин Алексей, коммерческий директор ООО «АСОФТ».

Какие изменения ожидаются на рынке CRM систем?

Если говорить о ближайших планах, то, я, думаю, выражу общее мнение, все ждут завершения кризиса и толпы покупателей, сделавших определенные выводы и жаждущих закрыть проблемы в контроле и управлении деятельности с помощью информационных технологий. А если совсем уж серьезно, то о каких-то существенных изменениях на CRM рынке в ближайшем будущем говорить не приходится.

А в не ближайшем будущем?

В среднесрочной перспективе CRM системы будут нацелены на решение локальных требований заказчика. Это, кстати, также связано с выходом из кризиса и латанием явных дыр за небольшие деньги. Уже в настоящее время появляются системы управления, позиционирующие себя как CRM, но решающие очень узкий фронт задач. Причем функциональный состав у всех разный, кто-то решает задачи управления контактами и финансовыми расчетами, кто-то решает задачи по хранению истории общения и документов, некоторые системы решают только одну конкретную задачу. И самое главное, что клиенты действительно рассматривают малофункциональные системы как CRM и покупают их, так как они решают небольшие задачи за небольшие деньги.

Не обидно, что системы узкой направленности продаются с помощью такого раскрученного термина, как CRM?

С этим приходиться мириться, так как нет четкой сертификации на право ношения почетного звания «CRM система», что в принципе хорошо. Как бы не старались разработчики комплексных CRM систем навести порядок в терминологии и убрать с CRM рынка разработчиков всякого рода мини-систем, у них это не получится. Причина – они еще не могут цивилизованно разобраться между собой.

А какая главная проблема рынка CRM?

Главными фигурантами на рынке являются покупатели. А когда покупатель сам не знает что хочет или хочет всего по чуть-чуть, то возникают такие проблемы, как на рынке CRM систем. Здесь мы сталкиваемся и с системами управления контактами, и с системами управления проектами, и модулями ERP систем и даже системами электронного документооборота.

Есть выход из этой ситуации?

Нужно просто удовлетворять запросы потребителя и предлагать ему решения решающие именно его задачи. Нужно расширять границы и уходить от конкретной терминологии, предлагая или более широкие возможности или решая более узкие задачи. Таким образом, в нашей компании разрабатываются отраслевые версии CRM системы, упрощенные версии, в ближайшее время выйдет система управления контактами.

Проще, кажется, уже некуда.

Конечно, системы не будут постоянно упрощаться, всему есть предел. Речь идет о разделении системы на модули, решающие отдельные задачи, которые при необходимости можно объединить для решения более широкого круга задач.

То есть в долгосрочной перспективе ожидается «глобализация» CRM?

В долгосрочном будущем разработчики подобного рода систем смогут консолидировать наработанный опыт и предлагать решения более широкого профиля. Тогда уже разработчики CRM систем будут присутствовать на рынках систем электронного документооборота, ERP систем, систем управления проектами и систем других классов. Уже сейчас закладываются основы xRM – системы управления любыми взаимоотношениями.

Что нужно для осуществления такого развития CRM систем?

Для такого развития разработчикам CRM систем необходимо разобраться с требованиями клиентов и предложить конкретные решения конкретных задач. А для этого необходимо правильно расходовать свои ресурсы. Лучше потратить больше сил на создание максимально удовлетворяющих потребителей программных продуктов вместо того, чтобы вести недобросовестную конкурентную борьбу, которой определенные отечественные разработчики либо отпугивают доверчивого клиента, либо разочаровывают, обещая неосуществимое, «впаривая» свою систему, которая решает только часть задач, а то и вовсе ненужные задачи. В противном случае рынок CRM так и останется на своем месте, где разработчики, невзирая на потребности заказчиков, «впаривают» свою систему и распространяют клевету на конкурентов, не желая или не имея возможности развивать свой собственный продукт. А клиенты пойдут искать решение своих проблем у разработчиков систем других классов, наращивая функционал систем решающих изначально ограниченное количество задач или сбивая цену при упрощении комплексных систем.


Фитискин Алексей
Коммерческий директор ООО «АСОФТ» (www.asoft.ru)
©Специально для FUTURE | ERPNEWS




Пока нет комментариев.

Ваше имя:
Номер на картинке:
Тема/заголовок:
Напишите здесь свой комментарий:






Видео
RSS

На конференции Wharton Business Technology компания Microsoft продемонстрировала свое видение ближайшего будущего.


 


СТАТЬИ РАЗДЕЛА

Будущее ERP-систем: быстрее, дешевле, умнее и удобнее

О будущем ERP-систем мы беседуем с Виталием Баумом, старшим менеджером по развитию бизнеса российского подразделения компании CIBER, одного из крупнейших интеграторов бизнес-систем в мире и в России. Виталий Баум отвечает за развитие новых направлений деятельности CIBER и предложение наиболее актуальных технологий и решений для клиентов компании.
Далее

Будущее развития корпоративных ИТ-технологий и ИТ-услуг

На вопросы портала FUTURE | ERPNEWS отвечает Александр Вепринцев, директор компании «Институт типовых решений – Производство» (ИТРП, itrp.ru).
Далее


FUTURE | ERPNEWS НОВОСТИ






Будущее технологий виртуализации

Будущее технологий виртуализации На вопросы портала FUTURE | 12NEWS о развитии технологий виртуализации отвечает Роман Волков, Глава представительства NetApp в России и СНГ.

Будущее аутсорсинга бизнес-процессов

Будущее аутсорсинга бизнес-процессов О будущем аутсорсинга бизнес-процессов мы беседуем с Сергеем Бучиным, Вице-президентом по маркетингу компании Intercomp Global Services. Компания Intercomp Global Services одной из первых внедрила аутсорсинг бизнес-процессов как вид услуг на рынке России и СНГ. По настоящее время Intercomp сохраняет лидирующие позиции в области финансового и кадрового аутсорсинга.
далее